Недавно невольно слушала, как Андрей консультировал сотрудников клиента и очередной раз удивилась.
Вроде бы Андрей там консультант по 1С и архитектор системы, но для того, чтобы добиться хорошего результата, ему приходилось приставным шагом двигаться от 1С, то влево — в кухню бизнеса и их процессы, то вправо — в кухню программиста в алгоритмы и регистры.
Внешне то конечно всё это выглядело просто, ясно и довольно быстро — всего то 1 час, но я то понимаю, что все не просто, и какую широкую квалификацию надо иметь, чтобы так мочь.
Развернуть заказчика от его придуманного «я хочу в 1С так», до взгляда на реальные процессы: «А как твои люди этим в жизни пользоваться то будут? В продажах? А в закупках? А в производстве?» — это задачка еще та, для нее надо хорошо знать изнутри эти самые процессы и задавать правильные вопросы.
А предложить на лету пару альтернативных вариантов решения уточненной задачи (причем не только в 1С), это какой надо иметь широкий кругозор, идеи и опыт.
А дальше уже, аргументированно ответить на возражения программиста по реализации задачи. Это ли не человек-оркестр?
Думаю, что вот так одним часом работы Андрей сэкономил фирме не одну сотню рублей, избавив их от реализации не верных решений или слишком сложного пути к ним, а так же сэкономил бизнес-время, которое вообще может стоить компании жизни. Просто никто этого не считает.
Хожу вот теперь и думаю — как кто-то еще умудряется говорить, что консультанты продают воздух?!
Асия, если вопрос не был поставлен широко, а в духе «Мы купим базовую поставку 1С, а ты нам настрой», то это редкое качество консультации. Сплошь и рядом я слышу «Заказчик пусть сам решит, сам скажет, сам закажет». И когда настаиваешь, что «никогда заказчик не решит, сам не знает, сам и не может и не должен знать», что решение необходимо предлагать и вот как ты говоришь даже несколько, то моментально проявляются добросовестные (или наоборот не) исполнители. Так что таки свободы маневра по продаже воздуха всегда предостаточно, увы
Для меня важно делать хорошо свою работу. Моя цель — помочь Заказчику решить его задачу. Зная, что Заказчик часто сам свою задачу не знает — нужно помочь ее сформулировать. Если Заказчику это не нужно — пусть идет к «волшебникам», которые в конечном счете окажутся «сказочниками», и набивает свои шишки. Буду ждать, пока созреют.